среда, 6 октября 2010 г.

Общение и автостоп в Китае

Самое главное, что мы сделали - это купили подробную карту Китая, распечатали пару листоков, на которых написаны самые нужные фразы для жизни и автостопа на китайском и русском языках.
По русски может и говорит кто-то, но мы не встретили никого. Английский все знают крайне поверхностно, а некоторые не хотят даже и пробовать.
От Хунь-Чуня, приграничного города, мы ехали автостопом. От Чань-чуня на повезло: пока мы искали выход на хайвей наткнулись на дальнобойщика который как раз собирался выезжать. Он сразу разгадал наше желание и позвал с собой взяв, также, еще парочку своих друзей. Всего нас было пятеро).
До Шеньяня нас подвезли ребята на легковой тачке. На въезде на хайвей было куча голосующих. А с Шеньяня на Пекин все выглядело как-то безнадежно: въезд на хайвей очень маленький - не похож на главную связующую между этими громадными городами. Переночевали в палатке прямо на въезде на хайвей. Готовили на примусе в Китае первый раз. До этого мы кушали в столовых и кафе. Порция самой дешевой еды стоит от 1 юаня, в более дорогих и приятных за 4-10 юаней можно наесться довольно плотно и вкусно).
Курс 1 доллар = 6,64 юаней.
Уже прошло около 4-5 дней. Надо спешить в Тибет. Мы пошли на поезд до Пекина.
Тут очень распространены велосипеды 2-х и трехколесные, а также мопеды и мотоциклы и еще, что меня заинтересовало до безумия, это велосипеды с электродвигателем и аккумулятором.
С трудом получилось узнать в магазине информацию по этим велосипедам. Новый такой электро-велосипед может безпрерывно ехать на аккумуляторе около 3-х часов, максимум скорость якобы до 30 км/час, время перезарядки около 8 часов. Почти все с педалями, но их крутят когда села батарея. В супермаркете ценя на них от 1000 до 4000 юаней, в обычном магазине от 1450. А также 3-х колесные с большой корзиной, куда можно кинуть рюкзаки и сесть сверху стоят от 3000.
 
В поезде от Пекина до Ланджоу (стоимость самого дешевого билета 215 юаней) было крайне много людей, гораздо больше чем у нас в общем вагоне. Все едут сидя и стоя, а в тамбуре лежа, но очень чисто и приятно - уборка каждые 2 часа.
Были в "самом сердце Китая" - площадь в Пекине с кучей народа.
Сейчас в маленьком городке Geemu, в области граничащей с Тибетом. Здесь горная местность и холодно - температура ночью ниже 0, высота около  2500-3000, если верить датчикам в поезде. Когда садились на поезд нас пристально спрашивали куда мы едем и зачем, и не едем ли мы в Лхасу, а также зачем-то посмотрели наши паспорта.
 
Собираемся ехать в Nagqu, оттуда по дороге параллельной дороге на которой находится Лхаса в сторону Ngari (на запад) и потом на север и выбираться в СНГ. У кого есть информация по этому маршруту и информация по переходам в снг пишите - будет очень полезна.

4 комментария:

Дмитрий комментирует...

Ооооо даааа, липкие полы китайских электричек...
Ооооо даааа, лучшие места у окон...
ооо дааа и о чем же все они говорят...
ооо дааа тетрис! вот ты где зародился...
ооо дааа лапша, везде лапша...

Тревожны мысли Ловая в электричке

Iren комментирует...

Классно!!!
Все эти названия слышала по Дискавери, а теперь вы пишете :)))
А в Тибете в горы пойдете???

Сиза комментирует...

ребята поздравляю! вы молодцы!!!
рада за вас!

только почему вы уже в снг? что-то не так?

Dimon комментирует...

учите китайский - чем дальше в глубинку - тем меньше говорят не радном языке

Отправить комментарий