вторник, 14 сентября 2010 г.

Во вторник мы уже не связываясь с агентом поехали в "Камчатка лайнс" и после долгих дисскусий нам дали телефонный номер капитана судна Wind которое через пару дней отправляется и о котором мы говорили с агентом. Еще человек который давал номер агента говорил, что у них это обычное дело и денег они не зарабатывают, что придется дать только на еду по нашему обеспечению. Но капитан захотел по 10 тыс. руб/чел. Торговля привела к 6500 или 8000 (Света разговаривала, я так и не понял какая цифра) за человека, только без еды. Но нас всеравно это не устроило.
  В "Камчатских линиях" человек с которым мы были в контакте ушел в отпуск. А новое контакстное лицо с радостью нам согласилось помочь, позже позвонив сообщя нам цену в 10 тыс. руб/чел.
-----------------------------
   Билет на самолет от 8700 руб.
  Вообще Владивосток похож на Одессу портом и архитектурой, а на Ялту постоянными спусками и подъемами и еще улицы закругляются иногда на 300 градусов.
   Город пыльный и к морю почти не подойти - в Одессе оказывается все еще не так плохо. Японские машины можно купить от 3000 $, средняя зарплата 400-700 $. Лет 5-7 назад на машины небыло большой пошлины и каждый желающий приобрел себе по японской машине, в том числе школьники, доярки и бабушки продавщицы семечек.
  Аренда машины от 500 руб/сутки, а взять такси от 150 руб.
  Рынков и больших супермаркетов нет. Картошка стоила 35-80 руб/кг, а в сентябре уже можно и за 18 найти, но перепад цен в 2-3 раза может быть у 2-х рядом стоящих прилавков - говорят это китайская и местная, но кроме как по стоимости, по моему, никто не сможет отличить. Честнок больше похожий на "не китайский" - 30 руб/шт, китайский в сеточках 15-25 руб/упаковка. Гречка дорогая - от 35 руб/кг, на равне с рисом, а иногда и дороже.
  В дороге мы питаемся хлебом, который на дальнем востоке 18-26 руб/кирпич, горохом, макаронами и перловкой - всеэто и везде около 20 руб/кг.
   Примус работает отлично. На острове нам наши благодетели дали еще несколько литров бензина с маслом, разбавленным 1:50. Примус после этого начал испускать масло, в месте, где ручкой открывается сопло. Единственно с ним неудобно где ну очень много комаров.
  Когда мы еще питали остаточные надежды найти судно на Камчатку, пошли в столярную мастерскую рядом с яхт-клубом и нам там бесплатно сделали ходули за 25 мин и даже дали несколько шурупов закрутить и даже зашкурить - получилось довольно неплохо. Потом купили ткань по 230 руб/метр и у Димы дома Света на машинке пошила костюм как смогла).
   На следующий день отправились попробовать заработать деньги на набережной. Там в парке каруселей было предложение заработать завтра за 7 мин 1500 руб., но что-то не склеилось. Вообщем на следующий день доработав первые критические недостатки костюма мы постояли 2 раза по 1-1,5 часа. Я был в помятой страшной недоработанной маске проехавшей с нами из Одессы и в сварочных очках, и шарики раздавал плоскогубцами - дети боялись маску, взрослые - плоскогубцы - думали, что, может я их за палец хочу схватить или еще чего. Итого один раз нас попросили переместится подальше от места, где шел какой-то социальный концерт, еще раз проверили документы, а потом даже местный рекет пришел узнать сколько дней мы тут будем, и за один день денег не просил.
   Еще мы ходили в китайское консульство и без временной регистрации у нас документы не приняли.
---------------------------
Виза для россиян - 1500 руб однократная
                                 3000 - 2-х кратная
для остальных 900 и 1350 руб
Можно также сделать мультивизу на год. Безпрерывное пребывание до 30 дней, больше можно только для бизнесменов.
На границе для россиян можно купить за те же деньги визу на 10-14 дней, для остальных незнаю.
---------------------------
   Вообще тут очень много обьявлений про временную регистрацию. Их услуги стоят 600 руб.
Позже мы заходили в консульство Украины и уточняли насчет регистрации, сказали, что до 90 дней не требуется.
   Мы слонялись в поисках и размышлениях сделать регистрацию максимально легко и бесплатно, пока не нашли женщину которая на этом зарабатывает, но нам она решила помочь бесплатно, а точнее мы оплатнили только гос. пошлину 2 руб/сутки. Но на визу документы так и не подали - решили на Сахалин, а от туда может и на Курилы на паромах добраться, а попутно узнать в Хабаровском консультве можно ли у них визу больше чем на 30 дней сделать.
   Выехали вроде в понедельник после обеда, а утром были уже в Хабаровске. Консульство не работало, и мы поехали дальше - в Ванино - на паром.
  На повороте на Ванино нас здорово накормили ветеринары, контролирующие потоки рыбно-мысной продукции.
  С ночи до полудня добирались на маленьком грузовичке с веселым парнем.
   В Ванино интернет в автошколе стоит 10 руб/мегабайт. Проникнув на почту (отключив картинки в браузере) на 3-4 мин с нас попросили 30 руб. Звонки в Украину с почты 36 руб/мин и минимум можно 3 мин взять.
   Паром ходит каждые 12 часов. У причала мы 1,5-2 дня просились без денег на паром - не брали. Последний день нам в магазине подарили просроченный торт "киевский". С обеда до вечера еле его доели - торт хороший).
   Сели на 4-й паром по 860 руб/чел самые дешевые билеты - палубные места. Но поселили нас в двухместной каюте. На обед в мусорном пакете выдают пачку "Доширак", хлеб, и пакетик чая запиханный в смятый пластиковый стаканчик, по видимому чтобы потом не требовалось искать пакетик по всему кульку. При просьбе поменять - сперва предлогают его рассправить. Когда захотелось кушать "столовая-кафе" закрылось. После моих возмущений нам принесли здоровенную миску борща и гречку.